Перейти к содержимому


Горячие новости!

- По просьбам одноклубников восстановлен раздел Куплю/Продам в старом формате!


Фотография

Виды тормозной системы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 alexmuson

alexmuson

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Impreza GD 2.0 2001 , Subaru Forester turbo-S (SF) 1999

Отправлено 14 Июнь 2014 22:36

1360752802_258.jpg
Наиболее популярные виды суппортов

13.02.2013

Суппорты имеют большое количество разновидностей. В зависимости от установленного вида суппорта на Вашем автомобиле, тормозная сила имеет неодинаковую частоту. Давайте рассмотрим основные разновидности суппортов.

Обычный тип
Суппорты обычного типа деформируются от влияния тормозного диска. Консольный вид крепления делает их недостаточно жесткими. Интенсивное торможение делает нижний конец суппорта очень подвижным, вследствие чего увеличивается нагрузка на вилочное перо. На руле возможны ощутимые вибрации.

Радиальный суппорт
Во время вращения диска он оказывает равномерную нагрузку на суппорт. Нагрузка на перо вилки в таких суппортных системах на порядок ниже, чем при использовании обычных суппортов. Именно поэтому ремонт суппортов такого типа требуется намного реже, чем обычно. Жесткость конструкции и эффективность торможения здесь на высоте, но стоимость техники значительно повышается.

Неподвижный суппорт
Это самый распространенный вид суппортов на данный момент. Используется не только в автомобильных системах торможения, но и на скутерах и мотоциклах. Крепится непосредственно к вилке переднего колеса или к картеру. Обычно они имеют два поршня, но могут иметь и больше установленных поршней, расположенных друг напротив друга. Тормозная жидкость подается под одинаковым давлением. Таким образом, обеспечивается плавное торможение без резких рывков.

Плавающий тип
В этих суппортах есть один или несколько поршней, которые располагаются только с одной стороны. Такие системы отличаются от всех остальных своей компактностью и простотой в установке. Они устанавливаются в том случае, когда не влезают неподвижные суппорты.
 
 
 


#2 alexmuson

alexmuson

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Impreza GD 2.0 2001 , Subaru Forester turbo-S (SF) 1999

Отправлено 14 Июнь 2014 22:37

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы междуколесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

brake.jpg

Рабочая тормозная системаобеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная системаиспользуется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

shema_brake02.jpg

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач илираздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

shema_disc_brake02.jpg

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы:антиблокировочная система тормозовусилитель экстренного торможениясистема распределения тормозных усилийэлектронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной приводпредставляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.



#3 alexmuson

alexmuson

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Impreza GD 2.0 2001 , Subaru Forester turbo-S (SF) 1999

Отправлено 14 Июнь 2014 22:43

Тормозной суппорт - элемент тормозной системы дискового типа в автомобиле. Суппорт отвечает за работу тормозных колодок, установленных непосредственно в него.

Суппорт является сложной деталью, состоящей из нескольких ключевых элементов (см. схему):

support.jpg
1. Корпус суппорта
2. Пыльники направляющих
3. Пыльники цилиндра
4. Спускной винт тормозной жидкости.
11. Поршень  (рабочий цилиндр)
12, 17. Направляющие суппорта
13. Пружины держатели колодки

Не забудьте поставить ссылку, уважайте труд автора 
Исходный текст материала находится по адресу:http://www.hondavoda...um/support.html

 


#4 alexmuson

alexmuson

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Subaru Impreza GD 2.0 2001 , Subaru Forester turbo-S (SF) 1999

Отправлено 14 Июнь 2014 23:01

16.jpg

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся оттормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.

Конструкция тормозного суппорта представляет собой две соединяющиеся между собой части. Первая – неподвижная скоба, которая при помощи болтов крепится к цапфе. Вторая – подвижный тормозной суппорт, крепящийся к скобе при помощи болтов и ремкомплекта и имеющий возможность перемещаться по горизонтали (для того, чтобы колодки имели возможность разжиматься при отпускании педали тормоза).

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт соединен с гидравлической системой автомобиля и имеет цилиндр, который при нажатии на педаль тормоза сжимает тормозные колодки. Таким образом, нагрузки от торможения передаются через суппорт скобе и другим деталям ходовой системы. Сам процесс представляет собой превращение кинетической энергии в тепловую. Это происходит за счет трения колодок с диском и за счет трения колес с поверхностью дороги.

Аналогами тормозных суппортов являются барабанные тормоза, но они реже встречаются в современных автомобилях. Все объясняется тем, что они менее эффективны и быстрее выходят из строя. Если раньше на переднеприводных автомобилях на задней оси применялись барабанные тормоза, то в современных авто даже на безприводных колесах используются тормозные суппорта.

Тормозной суппорт в автомобилестроении

Вот уже несколько десятков лет в тормозных системах автомобиля применяют данную конструкцию. Это обусловлено ее рядом достоинств: высокая эффективность торможения, простота конструкции, долговечность, доступное обслуживание. Сюда же можно отнести легкость конструкции, обеспечивающуюся за счет небольшого объема материала для изготовления суппорта. Инженерам в области автомобилестроения следует отдать должное за изобретение столь простой и надежной конструкции для тормозной системы автомобиля.

Недостатком тормозного суппорта, по сути, является лишь открытость, то есть при попадании воды на тормозной диск эффективность торможения снижается. Но также за счет этого обеспечивается быстрое охлаждение тормозного диска и колодок. Поэтому этот недостаток не столь существенен.

Следует отметить, что тормозной суппорт практически никогда не выходит из строя. Его обслуживание представляет собой замену тормозных колодок и смазку ремкомплекта суппорта. В редких случаях может потребоваться замена ремкомплекта тормозного цилиндра. Благодаря простой конструкции тормозной суппорт не требует больших денежных вложений при ремонте и обслуживании.

На сегодняшний день его применяют в конструкциях легковых автомобилей, внедорожников, грузовых машин, строительной техники и др. Можно с уверенностью сказать, что еще на протяжении долгих лет тормозному суппорту не будет изобретена достойная альтернатива.

 



#5 Velocity

Velocity

    Босс команды

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:ИТ спорт НЕДВИЖКА
  • Машина:Impreza GG2 2004 ПР AT СВАП EJ202 НЕДОпривод

Отправлено 25 Апрель 2016 19:02

Про тормозной БАРАБАН замолвите слово пожалуйста?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика
Facebook Twitter YouTube