Перейти к содержимому


Горячие новости!

- Внимание! Внимание! 29 января отмечаем День Рождения Клуба в МАЛИБУ!!! Подробнее


Фотография

Инфа О Катализаторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#1 Slayer911

Slayer911

    Второй пилот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тюмень

Отправлено 21 Февраль 2011 16:02

Тема замусолена, много читал про запах который преследует и меня, вопрос в том кто избавлялся? Пишут выбить катализатор, кто нибудь из наших это делал? Поделитесь опытом. Стоит ли вообще его удалять? Если честно не приятно когда попадает в салон, да и те кто сзади едут тоже нюхают, аж как то не по себе, летом подумываю исправить это дело...

#2 Legioner

Legioner

    Босс команды

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 21 Февраль 2011 16:31

На тоёте висте, помогало вырезать катализатор. (пахло очень неприятно, будто в машине прорвало канализацию)

#3 Алёнка

Алёнка

    Я в гостях

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Новосибирск

Отправлено 21 Февраль 2011 21:16

Вы это про запах сероводорода (тухлых яиц) в салоне иногда? Если да, то расскажите по-подробнее что это и от чего это?

катализатор - это, в смысле, кислородный датчик :unsure:  ? Расскажите мне, пожалуйста:)

А ещё у меня иногда попахивает в салоне жженым пластиком, зрительно проверила, вроде нигде ничего не горит. Что это может быть?



#4 Legioner

Legioner

    Босс команды

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 22 Февраль 2011 06:21

Нет, катализатор - совсем не датчик кислорода, а скорее каталитический нейтрализатор =)

Изображение

Это такая штука посредь выхлопной трубы, нужна для того чтобы машина соответствовала нормам ЕВРО =)

Изображение

Плохо пахнуть, данный элемент начинает когда разваливается, ко всему прочему машина начинает кушать бензин, как танк солярку и солидно теряет в мощности. Сероводород кстати непричем. Серы там нет в помине =)

вот так он выглядит в разваленом состоянии

Изображение Изображение

Варианты замены катализатора

Катализатор вышел из строя — что же делать?

Очевидный вариант - заменить новой оригинальной деталью. Однако стоимость оригинального катализатора на некоторые модели машин выглядит "запредельной", при том что срок ее службы неизвестен и гарантию на нее производитель не дает. К тому же отношения автовладельцев с экологическим контролем в России достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается только у оф. дилеров, с «катализаторной» проблемой часто обращаются в фирмы, специализирующиеся на системе выпуска.

Другой вариант — установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Универсальный катализатор не потребует вмешательства в электронику автомобиля с нормами Евро 2,3,4, но срок его службы, как правило, значительно меньше, чем у оригинального катализатора - для удешевления изделия в недорогом универсальном катализаторе значительно меньше платины, что влечет за собой сокращение срока службы.

Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения — если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.

Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а металлический, только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыплется, а прослужит долгое время.

Самый же распространённый и, главное, проверенные годами вариант — это замена катализатора на пламегаситель.

Основные его плюсы:
более низкая стоимость (в разы дешевле оригинального катализатора, дешевле универсального катализатора);
исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным катализатором (предоставляется гарантия!).
Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго.
Повышение мощности двигателя и, как следствие, снижение расхода топлива.

Весомость этих плюсов достаточно велика для того, чтобы подавляющее большинство автовладельцев выбрали именно вариант замены катализатора на пламегаситель, а мягкость отечественных норм по содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для принятия решения в пользу пламегасителя.

Для автомобилей с нормой Евро-2,3,4, на которых установлен дополнительный лямбда-зонд после катализатора в Евросимволе производится установка контроллера (эмулятора лямбда-зонда), который на 100% решает проблему с электроникой автомобиля. Никакой перепрошивки не требуется!


Какие бывают каталитические нейтрализаторы и чего они боятся

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал сейчас уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Конструкция его достаточно проста, но содержание солей платины, родия или палладия сказывается на стоимости катализатора не лучшим образом. Поэтому многие владельцы подержанных иномарок хоть один раз, но стояли перед выбором — покупать ли новую, достаточно дорогую деталь или же искать способы решения проблемы «умершего» каталитического нейтрализатора более приемлемые для своего кошелька.

Что же необходимо знать для того, что бы принять самое оптимальное решение в выборе того или иного варианта? Сейчас мы и попробуем в этом разобраться.

Во-первых нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно наносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненный из металлической ленты. Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной недостаток керамического катализатора — его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт своего автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор. Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются. Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированный бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, «левые» технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназванных факторов , помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась алюминиевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутренняя температура неисправного каталитического конвертера настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент — это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Место расположения катализаторов в выпускной системе — второй отличительный признак, важный для автовладельца. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приёмной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь. Другой вариант расположения нейтрализатора — это когда он находится непосредственно в выпускном коллекторе, реже после него, перед приёмной трубой. Это самый неудачный вариант с точки зрения ремонтопригодности. На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе — такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает. Треснутый выпускной коллектор — одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.

(с) evrosimvol.ru

Собсно сталкивался с такой проблемой на паре автомобилей. С самим катализатором проблем нет, хоть стальной гофрой заварить и закрыть то место где должен быть катализатор. Проблема с лямбдой возникает. А вот как её решать на субару, незнаю. Т.к. не задавался этим вопросом. Посмотрю, почитаю, поспрашиваю и как только что-нибудь дельное узнаю, обязательно отвечу =)

#5 Slayer911

Slayer911

    Второй пилот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тюмень

Отправлено 22 Февраль 2011 07:32

Спасибо за информацию, судя по всему расход топлива под 18 литров может быть из-за катализатора, надо каким то образом решать эту проблему...хотелось бы все таки его удалить...

#6 Legioner

Legioner

    Босс команды

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 22 Февраль 2011 10:50

Как разберусь как это сделать, отпишу =) Но не раньше чем весной =)

#7 4e6uk

4e6uk

    Босс команды

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 23 Февраль 2011 12:13

некоторые умельцы при прогорании катализатора (или иных галюцинаций) вырезают его и...всё =)
т.е. вместо него ставят кусок трубы!
хотя пламягаситель будет получше, думаю =)

#8 маратка

маратка

    Приглядываюсь к форуму

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 07 Март 2011 17:00

один чел не поленился здесь http://www.drive2.ru...151974070/#post

у себя как загорится чек про кат - сразу сделаю также, а пока новая еще












#9 Legioner

Legioner

    Босс команды

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 11 Март 2011 07:38

маратка спасибо, занимательная статейка, но как вслучае чего найти описанную обманку, ехать в челябинск?)))

#10 alister

alister

    Приглядываюсь к форуму

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда
  • Машина:импреза, 1.5 2008 г.в

Отправлено 23 Октябрь 2012 16:37

а как определить когда катализатор вышел из строя? у меня в сырую погоду, особенно зимой, когда идет мокрый снег, присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

#11 GoshaCvetomuzika

GoshaCvetomuzika

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 135 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Infinity g35x

Отправлено 23 Октябрь 2012 16:40

а как определить когда катализатор вышел из строя? у меня в сырую погоду, особенно зимой, когда идет мокрый снег, присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?


Чек загорится!


всякая хрень и реагент с дороги на диски попадает на горячие, вот и идет вонь или колодки тоже могут вонять

#12 alister

alister

    Приглядываюсь к форуму

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда
  • Машина:импреза, 1.5 2008 г.в

Отправлено 23 Октябрь 2012 19:57

Чек загорится!


всякая хрень и реагент с дороги на диски попадает на горячие, вот и идет вонь или колодки тоже могут вонять

Спасибо.

#13 _aSSa_

_aSSa_

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 033 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Машина:Subaru Impreza MY08 GH3 EL154 AT (LHD) "Black Pearl" swap to EJ204

Отправлено 29 Октябрь 2012 09:14

присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

с ручника снять не пробовал перед ездой...? ;) :biggrin:

#14 GoshaCvetomuzika

GoshaCvetomuzika

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 135 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Машина:Infinity g35x

Отправлено 29 Октябрь 2012 16:31

с ручника снять не пробовал перед ездой...? ;) :biggrin:


Изображение

#15 IgorL

IgorL

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:Автомобиле строение
  • Машина:Разминаю ноги с 13 11 12 г.

Отправлено 07 Ноябрь 2012 20:33

запах в сырую погоду и зимой идет от выпускного колектора при попадании влаги или воды. происходит окисление наружнего покрытия под температурой плюс поверх выпуска идёи тонкая защита на которой осидает пыль грязь в сухую погоду. в сырую это смешивается с водой нагревается и дает запах. всё это происходит с наружи под двигателем.
если вы решили избавится от катализатора, то его необходимо заменить новым (корейские хорошие и не дорогие) или заменить на пламя госитель. Если тупо пробить решётку (элемент) катализатора необходимо набить катализатор стальной проволокой или стружкой от токарного станка, это избавит от неприятного звука и сохранит глушитель и резонатор. Если вырезать катализатор и вместо него поставить трубу, сразу скажите прощай глушителю и резонатору.
  • PsyH это нравится

#16 _aSSa_

_aSSa_

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 033 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Машина:Subaru Impreza MY08 GH3 EL154 AT (LHD) "Black Pearl" swap to EJ204

Отправлено 08 Ноябрь 2012 08:51

запах в сырую погоду и зимой идет от выпускного колектора при попадании влаги или воды. происходит окисление наружнего покрытия под температурой плюс поверх выпуска идёи тонкая защита на которой осидает пыль грязь в сухую погоду. в сырую это смешивается с водой нагревается и дает запах. всё это происходит с наружи под двигателем.
если вы решили избавится от катализатора, то его необходимо заменить новым (корейские хорошие и не дорогие) или заменить на пламя госитель. Если тупо пробить решётку (элемент) катализатора необходимо набить катализатор стальной проволокой или стружкой от токарного станка, это избавит от неприятного звука и сохранит глушитель и резонатор. Если вырезать катализатор и вместо него поставить трубу, сразу скажите прощай глушителю и резонатору.

и не только досвиданья глушителю и резонатору = досвиданье можно сказать двигателю, т.к. датчик лямбда-зонд явно будет указывать аварию. а также мозги будут неправильно рассчитывать воздушно-бензиновую смесь и вы банально спалите себе и клапана нахрен и поршню. Короче - угробите двигло. И не дай бог Вы неправильно или нечисто вычистите катализатор или набьете стружкой неплотно = Ваша металлическая стружка или платиново-керамическая пыль от катализатора из-за неправильного давления выхлопных газов в данном участке системы будет попадать, как Вы думаете - куда....? Правильно - прямиком в ДВИГЛО = дальше я не буду расстекаться с объяснениями, ибо не за чем заниматься херней на таких дорогих авто.

#17 sash333l

sash333l

    Приглядываюсь к форуму

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • Город:Синие Липяги
  • Машина:Impreza XV

Отправлено 04 Январь 2013 10:35

Народ пишет про запах тухлятины.
А у меня индикаторов никаких не горит, но при запуске и прогреве холодного двигателя снаружи машины ощущается сильный запах бензина (в салоне нет), будто бензин просто в трубу выливается. При прогреве эффект пропадает. Расход бенза дикий - 18л в городе.
Может тоже умирает катализатор? Хотя машине всего 2-а года.................

#18 павлиан

павлиан

    Легенда автоспорта

  • Партнер Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 942 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:москва
  • Интересы:крутить гайки на авто
  • Машина:субару импреза 1996 GL и SF6 2.5 америкос

Отправлено 04 Январь 2013 10:45

все до боли знакомо. пока не поменял магистраль целиком. как таблетка от всего. и запаха нету и тихо в салоне стало и в салон ни чего не тянет. я просто не знал а есть ли смысл! пока не поменял и оказался есть.

#19 _aSSa_

_aSSa_

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 033 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Машина:Subaru Impreza MY08 GH3 EL154 AT (LHD) "Black Pearl" swap to EJ204

Отправлено 06 Январь 2013 19:53

а как определить когда катализатор вышел из строя? у меня в сырую погоду, особенно зимой, когда идет мокрый снег, присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

у меня к стати пластиком воняло из-за печки - когда включаешь режим шторок на постоянку для обогрева лобового стекла, и при этом регулятор температуры был на постоянке 22 градуса. а у катализатора немного другие "миазмы", да и Джеки Чан проснуться должен от показаний датчика кислорода (ошибка катализатора с одной лямбдой Р0420)

#20 михаил0810

михаил0810

    Легенда автоспорта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:улан-удэ
  • Интересы:Работа и мой Субарик!!!)))
  • Машина:Субару импреза 2008 год, 2.0., 4 wd

Отправлено 07 Январь 2013 13:30

_aSSa_, а почему пластиком жжёным воняет, когда печку включаешь на лобовуху? Знаешь причину? У меня тоже иногда такое есть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика
Facebook Twitter YouTube