Slayer911

Инфа О Катализаторе

Рекомендуемые сообщения

Slayer911    9

Тема замусолена, много читал про запах который преследует и меня, вопрос в том кто избавлялся? Пишут выбить катализатор, кто нибудь из наших это делал? Поделитесь опытом. Стоит ли вообще его удалять? Если честно не приятно когда попадает в салон, да и те кто сзади едут тоже нюхают, аж как то не по себе, летом подумываю исправить это дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legioner    48

На тоёте висте, помогало вырезать катализатор. (пахло очень неприятно, будто в машине прорвало канализацию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы это про запах сероводорода (тухлых яиц) в салоне иногда? Если да, то расскажите по-подробнее что это и от чего это?

 

катализатор - это, в смысле, кислородный датчик :unsure:  ? Расскажите мне, пожалуйста:)

 

А ещё у меня иногда попахивает в салоне жженым пластиком, зрительно проверила, вроде нигде ничего не горит. Что это может быть?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legioner    48

Нет, катализатор - совсем не датчик кислорода, а скорее каталитический нейтрализатор =)

 

info-1.jpg

 

Это такая штука посредь выхлопной трубы, нужна для того чтобы машина соответствовала нормам ЕВРО =)

 

380.jpg

 

Плохо пахнуть, данный элемент начинает когда разваливается, ко всему прочему машина начинает кушать бензин, как танк солярку и солидно теряет в мощности. Сероводород кстати непричем. Серы там нет в помине =)

 

вот так он выглядит в разваленом состоянии

 

i-536.jpgdsc00311b.jpg

 

Варианты замены катализатора

 

Катализатор вышел из строя — что же делать?

 

Очевидный вариант - заменить новой оригинальной деталью. Однако стоимость оригинального катализатора на некоторые модели машин выглядит "запредельной", при том что срок ее службы неизвестен и гарантию на нее производитель не дает. К тому же отношения автовладельцев с экологическим контролем в России достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается только у оф. дилеров, с «катализаторной» проблемой часто обращаются в фирмы, специализирующиеся на системе выпуска.

 

Другой вариант — установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Универсальный катализатор не потребует вмешательства в электронику автомобиля с нормами Евро 2,3,4, но срок его службы, как правило, значительно меньше, чем у оригинального катализатора - для удешевления изделия в недорогом универсальном катализаторе значительно меньше платины, что влечет за собой сокращение срока службы.

 

Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения — если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.

 

Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а металлический, только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыплется, а прослужит долгое время.

 

Самый же распространённый и, главное, проверенные годами вариант — это замена катализатора на пламегаситель.

 

Основные его плюсы:

более низкая стоимость (в разы дешевле оригинального катализатора, дешевле универсального катализатора);

исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным катализатором (предоставляется гарантия!).

Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго.

Повышение мощности двигателя и, как следствие, снижение расхода топлива.

 

Весомость этих плюсов достаточно велика для того, чтобы подавляющее большинство автовладельцев выбрали именно вариант замены катализатора на пламегаситель, а мягкость отечественных норм по содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для принятия решения в пользу пламегасителя.

 

Для автомобилей с нормой Евро-2,3,4, на которых установлен дополнительный лямбда-зонд после катализатора в Евросимволе производится установка контроллера (эмулятора лямбда-зонда), который на 100% решает проблему с электроникой автомобиля. Никакой перепрошивки не требуется!

 

 

Какие бывают каталитические нейтрализаторы и чего они боятся

 

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал сейчас уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Конструкция его достаточно проста, но содержание солей платины, родия или палладия сказывается на стоимости катализатора не лучшим образом. Поэтому многие владельцы подержанных иномарок хоть один раз, но стояли перед выбором — покупать ли новую, достаточно дорогую деталь или же искать способы решения проблемы «умершего» каталитического нейтрализатора более приемлемые для своего кошелька.

 

Что же необходимо знать для того, что бы принять самое оптимальное решение в выборе того или иного варианта? Сейчас мы и попробуем в этом разобраться.

 

Во-первых нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно наносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненный из металлической ленты. Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной недостаток керамического катализатора — его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт своего автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор. Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются. Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированный бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, «левые» технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназванных факторов , помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась алюминиевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутренняя температура неисправного каталитического конвертера настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент — это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

 

Место расположения катализаторов в выпускной системе — второй отличительный признак, важный для автовладельца. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приёмной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь. Другой вариант расположения нейтрализатора — это когда он находится непосредственно в выпускном коллекторе, реже после него, перед приёмной трубой. Это самый неудачный вариант с точки зрения ремонтопригодности. На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе — такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает. Треснутый выпускной коллектор — одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.

 

(с) evrosimvol.ru

 

Собсно сталкивался с такой проблемой на паре автомобилей. С самим катализатором проблем нет, хоть стальной гофрой заварить и закрыть то место где должен быть катализатор. Проблема с лямбдой возникает. А вот как её решать на субару, незнаю. Т.к. не задавался этим вопросом. Посмотрю, почитаю, поспрашиваю и как только что-нибудь дельное узнаю, обязательно отвечу =)

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Slayer911    9

Спасибо за информацию, судя по всему расход топлива под 18 литров может быть из-за катализатора, надо каким то образом решать эту проблему...хотелось бы все таки его удалить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legioner    48

Как разберусь как это сделать, отпишу =) Но не раньше чем весной =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4e6uk    6

некоторые умельцы при прогорании катализатора (или иных галюцинаций) вырезают его и...всё =)

т.е. вместо него ставят кусок трубы!

хотя пламягаситель будет получше, думаю =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один чел не поленился здесь http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_gd_gg/specozersc/journal/288230376151974070/#post

 

у себя как загорится чек про кат - сразу сделаю также, а пока новая еще

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Legioner    48

маратка спасибо, занимательная статейка, но как вслучае чего найти описанную обманку, ехать в челябинск?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alister    0

а как определить когда катализатор вышел из строя? у меня в сырую погоду, особенно зимой, когда идет мокрый снег, присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как определить когда катализатор вышел из строя? у меня в сырую погоду, особенно зимой, когда идет мокрый снег, присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

 

Чек загорится!

 

 

всякая хрень и реагент с дороги на диски попадает на горячие, вот и идет вонь или колодки тоже могут вонять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alister    0

Чек загорится!

 

 

всякая хрень и реагент с дороги на диски попадает на горячие, вот и идет вонь или колодки тоже могут вонять

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_aSSa_    170

присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

с ручника снять не пробовал перед ездой...? ;):biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IgorL    64

запах в сырую погоду и зимой идет от выпускного колектора при попадании влаги или воды. происходит окисление наружнего покрытия под температурой плюс поверх выпуска идёи тонкая защита на которой осидает пыль грязь в сухую погоду. в сырую это смешивается с водой нагревается и дает запах. всё это происходит с наружи под двигателем.

если вы решили избавится от катализатора, то его необходимо заменить новым (корейские хорошие и не дорогие) или заменить на пламя госитель. Если тупо пробить решётку (элемент) катализатора необходимо набить катализатор стальной проволокой или стружкой от токарного станка, это избавит от неприятного звука и сохранит глушитель и резонатор. Если вырезать катализатор и вместо него поставить трубу, сразу скажите прощай глушителю и резонатору.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_aSSa_    170

запах в сырую погоду и зимой идет от выпускного колектора при попадании влаги или воды. происходит окисление наружнего покрытия под температурой плюс поверх выпуска идёи тонкая защита на которой осидает пыль грязь в сухую погоду. в сырую это смешивается с водой нагревается и дает запах. всё это происходит с наружи под двигателем.

если вы решили избавится от катализатора, то его необходимо заменить новым (корейские хорошие и не дорогие) или заменить на пламя госитель. Если тупо пробить решётку (элемент) катализатора необходимо набить катализатор стальной проволокой или стружкой от токарного станка, это избавит от неприятного звука и сохранит глушитель и резонатор. Если вырезать катализатор и вместо него поставить трубу, сразу скажите прощай глушителю и резонатору.

и не только досвиданья глушителю и резонатору = досвиданье можно сказать двигателю, т.к. датчик лямбда-зонд явно будет указывать аварию. а также мозги будут неправильно рассчитывать воздушно-бензиновую смесь и вы банально спалите себе и клапана нахрен и поршню. Короче - угробите двигло. И не дай бог Вы неправильно или нечисто вычистите катализатор или набьете стружкой неплотно = Ваша металлическая стружка или платиново-керамическая пыль от катализатора из-за неправильного давления выхлопных газов в данном участке системы будет попадать, как Вы думаете - куда....? Правильно - прямиком в ДВИГЛО = дальше я не буду расстекаться с объяснениями, ибо не за чем заниматься херней на таких дорогих авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sash333l    0

Народ пишет про запах тухлятины.

А у меня индикаторов никаких не горит, но при запуске и прогреве холодного двигателя снаружи машины ощущается сильный запах бензина (в салоне нет), будто бензин просто в трубу выливается. При прогреве эффект пропадает. Расход бенза дикий - 18л в городе.

Может тоже умирает катализатор? Хотя машине всего 2-а года.................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все до боли знакомо. пока не поменял магистраль целиком. как таблетка от всего. и запаха нету и тихо в салоне стало и в салон ни чего не тянет. я просто не знал а есть ли смысл! пока не поменял и оказался есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_aSSa_    170

а как определить когда катализатор вышел из строя? у меня в сырую погоду, особенно зимой, когда идет мокрый снег, присутствует запах то ли жженой резины то ли пластика, но не сильно. это что значит?

у меня к стати пластиком воняло из-за печки - когда включаешь режим шторок на постоянку для обогрева лобового стекла, и при этом регулятор температуры был на постоянке 22 градуса. а у катализатора немного другие "миазмы", да и Джеки Чан проснуться должен от показаний датчика кислорода (ошибка катализатора с одной лямбдой Р0420)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_aSSa_, а почему пластиком жжёным воняет, когда печку включаешь на лобовуху? Знаешь причину? У меня тоже иногда такое есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_aSSa_    170

_aSSa_, а почему пластиком жжёным воняет, когда печку включаешь на лобовуху? Знаешь причину? У меня тоже иногда такое есть.

Миша, полагаю, что когда полный поток направляется на лобовуху, начинает плавится либо кожух вентиллятора, либо воздуховод сразу после лопастей, возможно шторка потока... Честно, не стал разбирать - зима еще в разгаре, - только снял бардачок, посмотрел визуально на вентиллятор, убедился что все внешне в норме, и теперь всегла включаю режим "обдув стекла и ног", добавляя темепературу до 22С (поток воздуха автоматически увеличивается) и когда прогреваюсь, менядо до 19С (поток воздуха становится почти не слышным). Явно вонять перестало - вот и ладненько, - весной посмотрю, разберу. В общем, и тебе советую пока отложить сей вопрос - уж лучше хоть такая печка, чем вашпе никакая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленько не в тему. Но, кстати, печка в субариках очень путёвая! Поменял салонный фильтр- теперь ваще жара!)) Не зря говорят, что Субару одна из самых тёплых машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pashka272    119

Народ пишет про запах тухлятины.

А у меня индикаторов никаких не горит, но при запуске и прогреве холодного двигателя снаружи машины ощущается сильный запах бензина (в салоне нет), будто бензин просто в трубу выливается. При прогреве эффект пропадает. Расход бенза дикий - 18л в городе.

Может тоже умирает катализатор? Хотя машине всего 2-а года.................

Срочно делать диагностику!!!, Похоже на выход из строя системы абсорбера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pashka272    119

Еще про запахи.

Еще на новой обратил внимание на связь появления запахов с чистотой воздухозаборника. Если, например зимой не почистить хорошо около дворников, то воняло сильнее и дольше, если почистить - то все ОК. И еще, запахи запахами, но не надо забывать еще и о том, что благодаря такой особенности можно диагностировать начало "конца" сальников распредвалов. Если запах появляется после хорошего движения, то посмотрите на низ кожухов валов, они могут быть масляные, а это уже показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rashpel    0

Народ пишет про запах тухлятины.

А у меня индикаторов никаких не горит, но при запуске и прогреве холодного двигателя снаружи машины ощущается сильный запах бензина (в салоне нет), будто бензин просто в трубу выливается. При прогреве эффект пропадает. Расход бенза дикий - 18л в городе.

Может тоже умирает катализатор? Хотя машине всего 2-а года.................

Продиагностируй датчик кислорода (лямбду)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу