Atas

FAQ по чип-тюнингу (перед тем, как задать вопрос, прочитать обязательно!)

Recommended Posts

В данной теме мы обсуждаем в основном вопросы чипования АТМОСФЕРОК. Для коллег с турбо двигателями лучше обращаться на соответствующие дружественные нам форумы – там есть адекватные люди в соответствующих темах.

 

Вопрос: А нафига это надо ? Купите турбо и не морочьте людям голову…

Ответ:  Начну ответ со второй части вопроса. Вам точно не сюда (см. пояснения выше). Тут находятся люди, кому интересно возиться именно со своим «овощем»
Зачем «собаке пятая нога» ? Ситуации в жизни бывают разные: помер катализатор, хочу удалить EGR, в регионе бензин уж совсем плохой и машинка его плохо переваривает, хочу ездить на 92-м (98-м) бензине, устал от затупов и толчков АКПП, был сделан выхлоп прямоток, переделан впуск, ну, и наконец, просто хочется немного изменить (поднять/сдвинуть) тягово-мощностную характеристику двигателя и т.д.

Хотелось бы отметить, что каждая машина, как и человек, хоть немного, но отличается от такой же, даже сошедшей с конвейера следующей. При этом программа управления двигателем (прошивка) делается одной, усредненной, на все машины, идущие в определенный регион. Но и тут есть одно но: регион может называться Европа, но при этом прошивка не учитывает особенности конкретной страны, региона одной страны и т.д. в плане качества топлива. Прошивка прежде всего позволяет Вам адаптировать свой авто под то топливо, которым вы чаще всего пользуетесь, изменить режим работы двигателя под Ваш стиль езды + решить вопросы, описанные выше.

Все прошивки, по крайней мере тех людей, которые перечислены в под заголовком "В ком я уверен", делаются исключительно с точки зрения сохранения ресурса двигателя ! Экстремальные варианты обговаривайте непосредственно с исполнителем

 

В.: Сколько лошадей прибавится, если я сделаю чип ?

О.: Аналога турбовой машины не получите ! Не питайте иллюзий. Да, можно улучшить тягу на низких оборотах, да можно поднять мощность на высоких… Но это все укладывается в 5-6% от стока. Более-менее приличные цифры (10-20%) можно получить только при доработке железа (впуск, выпуск из бюджетного http://subaru-club-impreza.ru/topic/3064-imet-ili-ne-imet-impreza-iv-20-mehanika/page-6#entry70958  и валы, шатуны, клапана, поршни, головка – из более дорогого). Известный по Drive2.ru Barik-CZ (http://www.drive2.ru/users/barik-cz/#pager) снимал +30%, но это с профессиональным оборудованием, неограниченным доступом к нему и «заказным» бюджетом.

Причем, тут все работает так же, как в законе сохранения энергии: добавляем мощности – растет расход и наоборот; двигаем момент в сторону более низких оборотов – теряем на верхах. Внимание! Машинки с двигателем 1.5 л. нормальный чиповщик шить не возьмет, т.к. результата будет практически 0, а вот претензий со стороны владельца будет столько, что уже и денег не надо будет. Если Вам говорят, что на 1.5 поимеете ракету после чипа, то знайте – это развод на деньги !

Теперь осталось только решить стоит ли это все тех денег, которые просят за чип. Решать  Вам.

 

В.: Сколько это стоит ?

О.: У всех по-разному. Только сразу скажу, что хороший мастер не будет продавать свои прошивки за 3 копейки. Порядок цен у людей, которых я знаю и могу рекомендовать, примерно таков: 12 – 18 тысяч. За эти деньги эти люди дают «тех. поддержку» своего продукта, т.е. отстраивают прошивку именно под Ваш авто и Ваши пожелания, а не просто вливают что-то и дальше берут дополнительные деньги за каждый «чих».

 

В.: Я хочу сделать чип – что для этого нужно ?

О.:

1) Прежде всего надо проверить шьется ли Ваша модель.

- В основном это все модели с 2001 года, праворульные с мозгами Hitachi в алюминиевом корпусе начиная с модельного 2000 года. Скорее всего не возьмутся шить ECU 1999-2000 годов на процессорах WA12212920, WA12212930.
Увидеть маркировку кристалла можно на самой большой микросхеме под крышкой мозгов.

- Мозги полторашек шьются начиная с 99 года, но ими будут заниматься только при свапе блока с 1.5 на  2.0-2.5.
- Гибриды (полный конструктор на основе блока от одной модели, поршней – от другой, головки – от третьей и т.д.) шьются при разумной степени сжатия 9.5-10.7, для езды на доступном бензине.
2) Надо убедится, что все датчики (МАФ, лямбды и проч.) и электрические компоненты двигателя (ВВ провода, свечи, топл.насос и проч.) исправны и не горит чек.

3) Снимаем логии. Для этого нужно подъехать к прошивальщику – он сделает все сам.

Если будем делать сами, то понадобится адаптер OBDII k-line (типа такого: http://orionspb.ru/diagnostic/187/, встречаются в продаже шнурки на поддельных кристаллах FTDI – они не подойдут) и программа ecuExplorer (скачать и почитать про настройки можно тут: http://forums.drom.ru/subaru/t1151462005.html, либо поиском по сети).

Логии заодно помогут определить скрытые неисправности.

4) Отсылаем логии + информацию о своем ECU выбранному прошивальщику (либо пишем и смотрим с ним на месте) и получаем (или не получаем) рекомендации по замене неисправных компонентов).

Инфу о мозге списываем с блока, начиная с названия и заканчивая последней цифрой. Если кто не знает, то мозги как правило стоят за металлической пластиной под ковриком в ногах пассажира. На последних Импрезах и XV (и, думаю на новых Форях) мозг стоит за перчаточным ящиком.

5) После устранения замечаний шьемся. Либо подъезжаем к мастеру, либо отсылаем мозги (поездом, или как там договоритесь) на прошивку, правда тут придется остаться без машины на несколько дней. Как вариант, можно найти мозги на замену, но они обязательно должны быть с отключенным иммобилайзером, либо со своим ключом.

6) Получаем мозги и начинаем долгий процесс «доработки напильником» с написанием логов, новых и новых версий прошивки до полного удовлетворения. Можно с использованием мощностного стенда, но выйдет дороже.

 

В.: Кто делает прошивки ?

О.: Есть два типа прошивальщиков: кто просто льет некую купленную где-то «тюнинговую» прошивку без дальнейшей ее настройки (этих я перечислять не буду – найдете поиском по запросу «чип тюнинг субару», если кому интересно) и тех, кто лично делает прошивку под каждую машину, каждого клиента. На сегодня я знаю следующие места:

В ком я уверен:

- Александр из Саратова. Связаться с ним можно через личку на drom.ru – ник Sasha_A80. Шьет и атмо и турбо – можно сказать, что это Гуру дела чипования. Результат гарантирован.

- Стас (Москва) с Forester Moscow Club – ник SubaruTank (http://forester-moscowclub.ru/showpost.php?p=487869&postcount=1)/ Шьет турбо, а из атмосферок делает только 2.5, 3.0 и серию FB 2.0 и 2.5. Результат гарантирован.

- УРТ (Успенский Ралли Техника) – думаю, их представлять не надо, результат гарантирован, но ценник…

В ком я не уверен:

- Дмитрий (Москва) – раньше помогал Александру (снять логии, залить готовую прошивку, отправить мозг в Саратов, дать подменный мозг), а сейчас стал делать прошивки сам. Я его творений не видел, но наши форумчане у него шились. Вроде довольны, но все познается в сравнении. Если кому нужен его телефон – пишите мне (в личку).

- Кирилл (Лаборатория скорости, http://suba-xv.ru/index.php?showuser=1581, http://subsound.ru/products/subaru/) – ник на XV форуме Audiounits_Альфа PRO . Лично его не знаю, но народ с XV форума шился, вроде довольны.

- Вот появился какой-то новый товарищ и Вологды – Василий Армеев (ник Vasiliy Armeev, http://ecuforum.ru/forum/22-kommercheskie-proshivki/),но меня смущает цена – хорошая работа дешево стоить не может ! Решать Вам…

 

Сравнительные графики после чипа у Саши, УРТ и Кирилла можно посмотреть тут: http://subaru-club-impreza.ru/topic/3064-imet-ili-ne-imet-impreza-iv-20-mehanika/page-6 (сообщения 119 и 120).

 

Выражаю огромную благодарность Дмитрию (Swesha) за подготовку данной статьи!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы здорово увидеть подробное описание того, в каких режимах езды надо снимать логи и какова должна быть их продолжительность.

Нужно ли снимать их не только на прогретом моторе, но и на холодную, при прогреве?

Самое главное: какие параметры записывать (например, какие галочки отметить в ecuExplorer)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На холодную работает другая карта (failsafe), которую лучше не трогать.

Какие параметры смотреть это все уже описано в мануалах по прошивке, смесь и углы и коррекцию того и того, нагрузка, воздух....все это описано не один раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы здорово увидеть подробное описание того, в каких режимах езды надо снимать логи и какова должна быть их продолжительность.

Нужно ли снимать их не только на прогретом моторе, но и на холодную, при прогреве?

Самое главное: какие параметры записывать (например, какие галочки отметить в ecuExplorer)?

Нужно снимать пуск холодного, прогрев и обычная езда. Желательно иметь небольшой кусок города и кусок трассы. Минут по 5-10 достаточно. В логах должны присутствовать моменты поведения авто, не устраивающие вас при езде.

Логи должны быть на обученных мозгах и после сброса.

В эксплорере оставляйте все, что ставится по умолчанию в бесплатной версии ecuExplorer, из дискретных (On\Off) оставляйте Knock, Air Conditioner, все численные параметры. Не ставьте лишних галочек - будет медленнее период опроса одного датчика, а значит потеря важной информации.

И вообще, почитайте вот эту темку, первые страницы, где самый ликбез идет: http://forums.drom.ru/subaru/t1151086642.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие параметры смотреть это все уже описано в мануалах по прошивке, смесь и углы и коррекцию того и того, нагрузка, воздух....все это описано не один раз.

Так ведь эта тема и есть FAQ. Логично, если тут будет описан процесс записи логов.

 

Нужно снимать пуск холодного, прогрев и обычная езда. Желательно иметь небольшой кусок города и кусок трассы. Минут по 5-10 достаточно. В логах должны присутствовать моменты поведения авто, не устраивающие вас при езде.

Логи должны быть на обученных мозгах и после сброса.

В эксплорере оставляйте все, что ставится по умолчанию в бесплатной версии ecuExplorer, из дискретных (On\Off) оставляйте Knock, Air Conditioner, все численные параметры.

И вообще, почитайте вот эту темку, первые страницы, где самый ликбез идет: http://forums.drom.ru/subaru/t1151086642.html

Как записать пуск холодного двигателя? Включить зажигание, убедиться, что ecuExplorer видит мой ECU, начать запись и запустить двигатель? Я думал, что в момент запуска вся электрика выключается.

Верно ли я понял, что все логи должны быть записаны дважды (обученные мозги и свежесброшенные)?

Не так давно снимал стартер, соответственно мозг мог еще не до конца обучиться. Как долго после последнего сброса мозг обучается?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ведь эта тема и есть FAQ. Логично, если тут будет описан процесс записи логов.

 

Как записать пуск холодного двигателя? Включить зажигание, убедиться, что ecuExplorer видит мой ECU, начать запись и запустить двигатель? Я думал, что в момент запуска вся электрика выключается.

Верно ли я понял, что все логи должны быть записаны дважды (обученные мозги и свежесброшенные)?

Не так давно снимал стартер, соответственно мозг мог еще не до конца обучиться. Как долго после последнего сброса мозг обучается?

Спасибо.

 

1) По ссылке ранее довольно неплохо все описано.

Ну а по ману, вот раз: https://www.drive2.ru/l/4062246863888632923/

Вот два: https://www.drive2.ru/users/suba-infected/тут все части Subaru Tuning Guide. Оно в оргиниале: https://sites.google.com/site/asubienewbietuningguide/ver-1-0

 

2) Логи писать желательно после сброса мозгов, так сразу понятно что и как. Сравнивать обученные и чстые мозги имеет смысл для анализа качества исторически давно залитого бензина. Главное записать одинаковые логи до прошивки и после.

Если нет нареканий на работу на холодную, нет смысла там писать логи. Смотря какая цель, если тюнинг, то смотреть логи на прогретом. Если есть вопросы на холодную, смотреть логи там.

 

3) Вот тут совсем точно не скажу, но после первого разгона в пол (после сброса) он уже запоминает как надо откатывать углы, и дальее только слегка корректирует. Грубо говоря после 5 минут уже научится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3) Вот тут совсем точно не скажу, но после первого разгона в пол (после сброса) он уже запоминает как надо откатывать углы, и дальее только слегка корректирует. Грубо говоря после 5 минут уже научится.

Немного не так. Обучение идет примерно 30-40 км. после сброса. Процесс обучения хорошо описан тут: http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9E%D0%B1%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ECU. Мозги должны получить представление о вашей манере езды в любых режимах, а не только "тапка в пол".  Т.ч. логи надо писать после обучения. Чиповальщику так будет лучше видно работу систем авто при регулярной и достаточно длительной эксплуатации, что позволяет получить некую усредненную статистику и не судить о работе двигателя вцелом только по одному режиму.   

Если делаете первые логи перед первой прошивкой, то холодный пуск и прогрев писать надо - это опять же дает чиповальщику пищу для дополнительных размышлений.

При дальнейшей настройке прошивки писать логи нужно на разных бензинах: 92, 95 и с разных заправок - так проще нащупать предел по детонации.

И, да, надо всегда иметь лог до какой-то переделки, и после для сравнения влияния этой переделки. Желательно писать логи при одинаковых погодных условиях и на одинаковом отрезке пути (не сильно принципиально).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Какие параметры смотреть это все уже описано в мануалах по прошивке, смесь и углы и коррекцию того и того, нагрузка, воздух....все это описано не один раз.

Тут тоже не так все однозначно - все зависит от квалификации чиповальщика )) Кому-то нафиг не надо смотреть на то, работает ли кондей, или нет, каково текущее напряжение бортовой сети и т.д., а кому-то это принципиально.

Как я уже писал раньше, грамотный тюнер никогда не вольет вам прошивку без предварительной оценки (по первичным логам) состояния контрольных и исполнительных систем двигателя. Он сначала посоветует вам заменить то, что неисправно (выдает отличные от нормы показатели), если есть таковое.

В принципе, лучше предварительно проконсультироваться с чиповальщиком, что его интересует на данный момент...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не так. Обучение идет примерно 30-40 км. после сброса. Процесс обучения хорошо описан тут: http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9E%D0%B1%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ECU. Мозги должны получить представление о вашей манере езды в любых режимах, а не только "тапка в пол".  Т.ч. логи надо писать после обучения. Чиповальщику так будет лучше видно работу систем авто при регулярной и достаточно длительной эксплуатации, что позволяет получить некую усредненную статистику и не судить о работе двигателя вцелом только по одному режиму.   

Если делаете первые логи перед первой прошивкой, то холодный пуск и прогрев писать надо - это опять же дает чиповальщику пищу для дополнительных размышлений.

При дальнейшей настройке прошивки писать логи нужно на разных бензинах: 92, 95 и с разных заправок - так проще нащупать предел по детонации.

И, да, надо всегда иметь лог до какой-то переделки, и после для сравнения влияния этой переделки. Желательно писать логи при одинаковых погодных условиях и на одинаковом отрезке пути (не сильно принципиально).

Именно так. Я не верю в общие фразы 30-40 км, я верю тому что выдает мой ECU в логи. Естественно я говорил о режиме тапка в пол - это OL, при втором таком же топтании он уже не откатывает на большие углы, как в первый раз. Соотв. для CL своя тема, но я вообще не видел в CL отката по углам (на хорошем 98), разве что есть нюанс у 3шки, если резко педаль нажать даже слегка, будет один детон, у всех так.

 

По поводу прошивальщиков и прошивок, сам немножко плюшками балуюсь, а шился у Стаса, естественно на холодную мы не смотрели машину ибо смысла на было, там карта failsafe работает, как я уже говорил, ее грамонтный прошивальщик трогать не будет. Опять же если нет нареканий к двигателю на момент прогрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело, что на атмопокемоне в стоке есть проблемы с холодным пуском, особенно на полторашках. Тут где-то целая ветка была по этому поводу.

Все таки на турбовой машинке совсем иначе результаты чипа ощущаются. На овоще реально режим обучения входит в норму к 30-40 км. пробега. И это чувствуется. Даже на одной и той же прошивке разный режим обучения дает разный эффект в поведении машинки. Опробовано не на одной прошивке и на двух двигателях: еж204 и фб20.

И опять же тут надо учитывать, кто какую цель ставит при чиповании: выжать цифры поболее на максимуме, или поработать над комфортом в повседневном режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело, что на атмопокемоне в стоке есть проблемы с холодным пуском, особенно на полторашках. Тут где-то целая ветка была по этому поводу.

Все таки на турбовой машинке совсем иначе результаты чипа ощущаются. На овоще реально режим обучения входит в норму к 30-40 км. пробега. И это чувствуется. Даже на одной и той же прошивке разный режим обучения дает разный эффект в поведении машинки. Опробовано не на одной прошивке и на двух двигателях: еж204 и фб20.

И опять же тут надо учитывать, кто какую цель ставит при чиповании: выжать цифры поболее на максимуме, или поработать над комфортом в повседневном режиме.

Возможно, я рассматриваю чип-тюнинг исключительно как улучшение ТТХ авто. А так да, при прогреве вся эта экологичность и EGR.

У меня 3-литровый овощь, учится за одну тапку в пол, и дальше ничего не меняет почти, умный ;)

 

А выжать цифры по макс. и комфорт в повседневном режиме не одно и то же ? Субъективно ИМХО, мне вот комфортно когда машина едет и меня слушает, а не заботится об экологии и сомневается в тапке в пол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиграй топливом и углами - можно аолучит с трешки +20% момента и 10-20 лысов на стенде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А выжать цифры по макс. и комфорт в повседневном режиме не одно и то же ?

Нет. Можно получить хороший приход на низах и средних, но это пойдет в ущерб максимальной мощности. Можно поставить целью получить максимум мощщи с текущей конфигурации, но потеряете в моменте на низах. Тут уж кто как сам для себя приоритеты расставит. И рыбку съесть и на ... сесть к сожалению не получится.

Ну, про экологию я вообще даже не упоминаю - якорь еще тот...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Можно получить хороший приход на низах и средних, но это пойдет в ущерб максимальной мощности. Можно поставить целью получить максимум мощщи с текущей конфигурации, но потеряете в моменте на низах. Тут уж кто как сам для себя приоритеты расставит. И рыбку съесть и на ... сесть к сожалению не получится.

Ну, про экологию я вообще даже не упоминаю - якорь еще тот...

Может и магия, но Стас тогда творит чудеса и низы поднял и на верхах валы покрутил и поднял и есть больше не стала, 12-13 летом при моей манере езды, с прогревами, и ок 14 зимой с долгими прогревами. В общем с низов тащит, а на верхах вообще сотона, на то и валы.

С турбами да, все сложнее, раньше спулим раньше сдуваем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и магия, но Стас тогда творит чудеса и низы поднял и на верхах валы покрутил и поднял и есть больше не стала, 12-13 летом при моей манере езды, с прогревами, и ок 14 зимой с долгими прогревами. В общем с низов тащит, а на верхах вообще сотона, на то и валы.

С турбами да, все сложнее, раньше спулим раньше сдуваем.

Это как раз усредненный вариант )) И тут есть немного и там есть, но не максимум. Достижимо за счет снятия ограничений стоковой прошивки и адаптации прошивки именно под вашу машинку, но если говорить про затачивание именно под спорт, или хочется получить именно паровозные низы, т.е. именно вытянуть из прошивки максимум, то тут компромисс невозможен, к сожалению.

С турбами мне кажется легче настраивать, чем с атмо. На овощах каждую лошадку, каждый ньютон приходится зубами выгрызать. ну, это чисто ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как раз усредненный вариант )) И тут есть немного и там есть, но не максимум. Достижимо за счет снятия ограничений стоковой прошивки и адаптации прошивки именно под вашу машинку, но если говорить про затачивание именно под спорт, или хочется получить именно паровозные низы, т.е. именно вытянуть из прошивки максимум, то тут компромисс невозможен, к сожалению.

С турбами мне кажется легче настраивать, чем с атмо. На овощах каждую лошадку, каждый ньютон приходится зубами выгрызать. ну, это чисто ИМХО.

Мнн нравятся люди которые спорят о том чего не видели и не знают как оно там ))) я про прошивку и машину )) Жду рассказа как улучшить еще низы завалив верха?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я никогда не спорю о том, чего не попробовал на себе лично. Я даже не спорю, а рассказываю что делал сам.

Что сделать еще? Например avcs отстроить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я никогда не спорю о том, чего не попробовал на себе лично. Я даже не спорю, а рассказываю что делал сам.

Что сделать еще? Например avcs отстроить...

Отстроен естественно, я же писал про валы. Только опять же, они отстраиваются отдельно для низа, отдельно для верха.

Еще варианты что улучшить, если уже близко к детону (но его нет) во всем диапазоне ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железом поиграйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железом поиграйте.

Самая основная проблема атмо - это недостаток воздуха. С ним как раз и идут основные манипуляции. Но тут палка о двух концах, ставить нулевик и закидывать цилиндры песком, или играться с сечением стандартных фильтров. Опять же ставя нулевик с тюнингом паука главное не убирать стандартный резонатор, а то под сброс газа будет недостаток воздуха.

Насколько я помню из тестов нулевек в идеале может дать пару процентов прироста воздуха, но все зависит от исходного стокового фильтра, у нас он итак вроде как с достаточным сечением и нулевик выигрыша не дает.

 

В общем я не очень готов курочить стоковый впуск ради сомнительных максимум 2-4%.

 

Больше с железом там играть особо нечего, ну разве что уже конкретно в двигатель лезть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самая основная проблема атмо - это недостаток воздуха. С ним как раз и идут основные манипуляции. Но тут палка о двух концах, ставить нулевик и закидывать цилиндры песком, или играться с сечением стандартных фильтров. Опять же ставя нулевик с тюнингом паука главное не убирать стандартный резонатор, а то под сброс газа будет недостаток воздуха.

Насколько я помню из тестов нулевек в идеале может дать пару процентов прироста воздуха, но все зависит от исходного стокового фильтра, у нас он итак вроде как с достаточным сечением и нулевик выигрыша не дает.

 

В общем я не очень готов курочить стоковый впуск ради сомнительных максимум 2-4%.

 

Больше с железом там играть особо нечего, ну разве что уже конкретно в двигатель лезть.

Все точно. Даже больше: нулевик хуже (аналогичный по площади стоку) по воздуху работает (земеры делал http://subaru-club-impreza.ru/topic/6322-budu-rad-poleznoi-informatcii/), чем сток, или более дешевые аналоги. Стас это тоже отмечал. Именно он порекомендовал мне пользоваться Jakoparts в штатный короб. Меняю просто почаще.

Ну, я ради 2-4% готов, т.к. больше их взять негде, потому и пришлось работать впуском (длиной) и выпуском. Стоковый паук сильно душит двигатель - все сделано в угоду компоновочной целесообразности и удешевления деталей.

А в дивгатель лезть - это уже затраты совсем другого порядка. Дешевле сразу турбовую купить наверно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел тех, кто рекомендован в качестве настройщика. на самом деле упущено много людей. у тс сомнения вызвал вася армеев. по поводу васи - вася не шьет машины, он может только слитую прошивку подрихтовать. человек с большим опытом и говна не делает, но на блоки хитачи евро-2 не делает.

а вообще дима из питера показал видос интересный - онлайн-прошивка субаря. запросил он миллион долларов сша и начал собирать деньгу. обещал по сбору миллиона выложить в открытый доступ. как мне кажется - не получается столько набрать, через пару недель обещает анонсировать свой продукт.

Edited by Живчег

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, конечно всех не перечислишь, но... мало кто делает именно атмоовощи. Многие специализируются на турбо - там проще ИМХО получить значительный результат и не получить вопрос "а за что я тогда платил деньги" (поиск на том же STI-Club выдаст много спецов по этому делу). Опять же надо подразделять людей на следующие две категории: те, кто заливают что-то уже готовое (полученное со стороны) во все машины и те, кто именно берут вашу прошивку и допиливают ее именно под вас самостоятельно. Первые - как правило сервисные центры, которые оказывают дополнительно услуги чип-тюнинга (поиском в ТЫндаксе ищутся на раз). Вторые - частники-кулибины, которые делают все сами своими ручками (контакты передаются из уст в уста, или по форумам). В ФАКе указаны именно такие, делают на совесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошил на днях у Стаса GH7 с удалением катов. То что мы с ним проделали, совершенно не понимаю как делают "удалённо", за 2 часа покатушек мы сделали изменения раз 10 наверное и каждый раз: разгон ещё разгон ещё разгон, пока не получили результат. Цель была избавиться от уставших катов, дать больше воздуха, добавить низов, уменьшить расход топлива,всё это прошить. По расходу первый же овощ-тест дал результат почти 15% расход упал с 6.6 до 5.8. В обычном режиме пока обкатываю, расход ещё не стабилизировался в обычном цикле.

 

Если есть возможность поехать к настройщику надо это делать и не изобретать велосипед. Реально, каждый драндулет уникальный, со своими косяками и датчиками. как люди заливают что-то среднее и называют это работой совершенно непонятно. 

 

выберу время напишу полный отчёт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошил на днях у Стаса GH7 с удалением катов. То что мы с ним проделали, совершенно не понимаю как делают "удалённо"...

 

Прочитав описание сего процесса на драйве я тоже был весьма удивлен, как, не видя логов, не ощущая машину пятой точкой, просто по телефону можно что-то нормально настроить !? Более того, я до сих пор убежден (сейчас Стас меня закидает помидорами), что и 2-х часов мало ! Бензин разный, погода разная, и то, что сегодня хорошо, послезавтра уже может быть не то. Я каждую прошивку откатывал по несколько дней, а иногда и недель. Но, это чисто мое личное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.