Cr0sSS

Проблема с циркуляцией охлаждайки

Рекомендованные сообщения

День.. совсем не бобрый, нет.

ДА БУДЕТ ДЛИННОПОСТ

 

Impreza '08 EJ204 swap AWD МКПП

 

Через край расширительного бачка пошёл антифриз, вентилятор маслал 20 минут без умолку, лампочка перегрева не моргала (стрелки температуры нет). За бортом было +2, при том что лето до +30 отъездил без каких-либо проблем с охлаждением.

При повторной езде с бОльшим количеством светофоров и более высокой температурой среды лампа перегрева иногда начинала моргать.

Стоя на месте, машину остудить было нереально (рекорд - 65 минут стояния с работающим вентилятором). Только на ходу, аки Ил-2 в пикировании: максимальная скорость набегающего потока при минимуме детонирующего топлива в горшках :pilot:

 

Начал с малого: заменил крышку на радиаторе. Проблема не ушла.

Наткнулся, что при всём этом нижний патрубок остаётся холодным. Заменил термостат на новый 88 градусов (оригинал был 91). Проблема не ушла.

Оба термоса прокипятил. Новый открывается как и положено, старый с натягом начинал открываться уже ближе к кипению воды. Но всё равно открывался.

Сняли-разобрали помпу. Всё крутится, крыльчатка в идеале. 

Пролил воду через радиатор: пробегает быстро и весело, засоров не обнаружено.

За время ограниченной эксплуатации начал субъективно замечать увеличение расхода до 16л/100км в городе (было 12-13).

 

В экспериментальном режиме снял термостат вообще. Проблема перегрева ушла, но рабочая температура двигателя оставалась неизвестной: стрелки нет.

Субъективно расход увеличился ещё литра на 2 плюс добавилась дымность (белый дым аки пар, жжёным антифризом не пахнет), но здесь спорно: во время злоключений пробовал заправляться в других местах, можно грешить и на этот "бензин".

 

С наступлением холодов выяснилось, что печка греет странно: на водителя из центральной консоли дует теплом, из левого (оконного) сопла попрохладнее, на пассажира вообще холодом.

Оказалось: верхний патрубок на радиатор печки (входящий, как я понимаю) горячий, нижний холодный. 

Промыл печку средством для мытья труб (для_любых_видов_труб ТМ). После проверил на проток: жидкость проливается хорошо, не задерживаясь.

Проблема не ушла: нижний патрубок печки по-прежнему холодный.

 

Из чего был сделан последний вывод, что это газы, рвущиеся через прокладку ГБЦ в систему охлаждения и запирающие циркуляцию/не дающие горячему антифризу дойти до термостата и нагреть его.

Ёж был извлечён из своего домика и получил новые оригинальные прокладки. Попутно были замерены поверхности голов и блока на предмет увода, они оказались в норме.

Состояние горшков также в норме, без деформаций (грешил на "кипячёное" прошлое движка).

 

А теперь БАСНЯ: Проблема не ушла :tommy:

Субъективно, греться стала не так сильно, вентилятор выключается уже минуты через 3, да и антифриз через край не хлещет. Но это и правда субъективно: на улице стало -5 против +6, что были раньше. Нижний патрубок по-прежнему холодный.

До возникновения проблемы вентилятор практически не включался даже на +10 за бортом.

 

 

Честно, я уже и не знаю, как сформулировать вопрос уважаемому сообществу...

Какие ещё могут быть идеи?

Может я, не зная каких-то конструктивных особенностей именно этого двигла, ошибся и копаю не туда?

Или может я просто что-то ещё не сделал, чего следовало?

Изменено пользователем Cr0sSS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а помпу смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сняли-разобрали помпу. Всё крутится, крыльчатка в идеале. 

 

Или на предмет чего ещё стоит посмотреть? 

Изменено пользователем Cr0sSS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня напрашивается только если прокладку блока продуло, отсюда пузыри и завоздушивание системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День.. совсем не бобрый, нет.

ДА БУДЕТ ДЛИННОПОСТ

 

Impreza '08 EJ204 swap AWD МКПП

 

Через край расширительного бачка пошёл антифриз, вентилятор маслал 20 минут без умолку, лампочка перегрева не моргала (стрелки температуры нет). За бортом было +2, при том что лето до +30 отъездил без каких-либо проблем с охлаждением.

При повторной езде с бОльшим количеством светофоров и более высокой температурой среды лампа перегрева иногда начинала моргать.

Стоя на месте, машину остудить было нереально (рекорд - 65 минут стояния с работающим вентилятором). Только на ходу, аки Ил-2 в пикировании: максимальная скорость набегающего потока при минимуме детонирующего топлива в горшках :pilot:

 

Начал с малого: заменил крышку на радиаторе. Проблема не ушла.

Наткнулся, что при всём этом нижний патрубок остаётся холодным. Заменил термостат на новый 88 градусов (оригинал был 91). Проблема не ушла.

Оба термоса прокипятил. Новый открывается как и положено, старый с натягом начинал открываться уже ближе к кипению воды. Но всё равно открывался.

Сняли-разобрали помпу. Всё крутится, крыльчатка в идеале. 

Пролил воду через радиатор: пробегает быстро и весело, засоров не обнаружено.

За время ограниченной эксплуатации начал субъективно замечать увеличение расхода до 16л/100км в городе (было 12-13).

 

В экспериментальном режиме снял термостат вообще. Проблема перегрева ушла, но рабочая температура двигателя оставалась неизвестной: стрелки нет.

Субъективно расход увеличился ещё литра на 2 плюс добавилась дымность (белый дым аки пар, жжёным антифризом не пахнет), но здесь спорно: во время злоключений пробовал заправляться в других местах, можно грешить и на этот "бензин".

 

С наступлением холодов выяснилось, что печка греет странно: на водителя из центральной консоли дует теплом, из левого (оконного) сопла попрохладнее, на пассажира вообще холодом.

Оказалось: верхний патрубок на радиатор печки (входящий, как я понимаю) горячий, нижний холодный. 

Промыл печку средством для мытья труб (для_любых_видов_труб ТМ). После проверил на проток: жидкость проливается хорошо, не задерживаясь.

Проблема не ушла: нижний патрубок печки по-прежнему холодный.

 

Из чего был сделан последний вывод, что это газы, рвущиеся через прокладку ГБЦ в систему охлаждения и запирающие циркуляцию/не дающие горячему антифризу дойти до термостата и нагреть его.

Ёж был извлечён из своего домика и получил новые оригинальные прокладки. Попутно были замерены поверхности голов и блока на предмет увода, они оказались в норме.

Состояние горшков также в норме, без деформаций (грешил на "кипячёное" прошлое движка).

 

А теперь БАСНЯ: Проблема не ушла :tommy:

Субъективно, греться стала не так сильно, вентилятор выключается уже минуты через 3, да и антифриз через край не хлещет. Но это и правда субъективно: на улице стало -5 против +6, что были раньше. Нижний патрубок по-прежнему холодный.

До возникновения проблемы вентилятор практически не включался даже на +10 за бортом.

 

 

Честно, я уже и не знаю, как сформулировать вопрос уважаемому сообществу...

Какие ещё могут быть идеи?

Может я, не зная каких-то конструктивных особенностей именно этого двигла, ошибся и копаю не туда?

Или может я просто что-то ещё не сделал, чего следовало?

Сперва стоит посмотреть идут ли выхлопные газы в антифриз. Для этого стоит одеть шарик или презерватив на горловину радиатора и погазовать(если надуется-проблема в прокладке ГБЦ) Если нет-ищи дальше(может воздушная пробка и первое место где она может быть-печка), Проверь целостность патрубков системы охлаждения и их затяжку(может быть такое что незначительная дырка или незатянутый хомут дают то что при охлаждении двигателя в систему попадает воздух). Вроде причины все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про какую именно прокладку речь? Если ГБЦ, то о них уже сказал, что поменял.

 

Про презератив на горловину: а обязательно ли пойдут газы в радиатор, если термостат всегда закрыт и большой круг не ходит ну совсем?

В скором времени попробую этот способ.

 

Про воздушную пробку... все люди, кто хоть как-то занимался оппозитами, в один голос говорили, что любая воздушная пробка в нём выгонится сама. По крайней мере, не будет стоять на месте, а станет гоняться по системе вместе с антифризом до своего полного выхода через крышку радиатора. Поправьте, если знаете иное.

Опять же, если пробка. Выгнать её можно только через крышку радиатора.. к которой она не подходит, т.к. не открывается термостат.. из-за самой же пробки? :spiteful:

И да: дерьмо с кривым нагревом печки происходило и в отсутствии термоса, т.е. когда пробка явно должна была уже выйти.

 

Патрубки тоже постараюсь проверить. Только в моём понимании, если где-то разгерметизация, антифриз оттуда должен довольно заметно травиться, особенно при сильном нагреве и его расширении. Не обязательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про какую именно прокладку речь? Если ГБЦ, то о них уже сказал, что поменял.

 

Про презератив на горловину: а обязательно ли пойдут газы в радиатор, если термостат всегда закрыт и большой круг не ходит ну совсем?

В скором времени попробую этот способ.

 

Про воздушную пробку... все люди, кто хоть как-то занимался оппозитами, в один голос говорили, что любая воздушная пробка в нём выгонится сама. По крайней мере, не будет стоять на месте, а станет гоняться по системе вместе с антифризом до своего полного выхода через крышку радиатора. Поправьте, если знаете иное.

Опять же, если пробка. Выгнать её можно только через крышку радиатора.. к которой она не подходит, т.к. не открывается термостат.. из-за самой же пробки? :spiteful:

И да: дерьмо с кривым нагревом печки происходило и в отсутствии термоса, т.е. когда пробка явно должна была уже выйти.

 

Патрубки тоже постараюсь проверить. Только в моём понимании, если где-то разгерметизация, антифриз оттуда должен довольно заметно травиться, особенно при сильном нагреве и его расширении. Не обязательно?

Не обязательно, детали на которые одевается патрубок тоже расширяются и герметичность восстанавливается(потеки могут быть очень незначительными).

Есть способ заливки антифриза практически исключающий воздушную пробку(снимается верхний патрубок радиатора, поднимается и через него заливается антифриз до момента когда из радиатора не польется, затем патрубок одевается и доливается антифриз).

Насчет газов-если они идут в систему охлаждения- будут обязательно идти через радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делаем ставки. ставлю 10 на булькающий мотор ))))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхний патрубок снимается со блока и антифриз заливается в радиатор?

Или всё-таки наоборот: снимаем с радиатора и заливаем в блок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхний патрубок снимается со блока и антифриз заливается в радиатор?

Или всё-таки наоборот: снимаем с радиатора и заливаем в блок

Ты представил себе заливку если патрубок снять с блока? Я вроде написал откуда снимать? Думаю что скорее всего прокладке конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Снимаем верхний патрубок радиатора", как ты написал. Не "С" радиатора. Потому и уточняю.

 

Я другое не понял (возможно просто туплю спросонья): мы сняли патрубок с радиатора и "через него заливается антифриз до момента когда из РАДИАТОРА не польется" - Как из него польётся, если мы заливаем в блок?

Ведь нижний патрубок закрыт термостатом, а больше у радиатора и блока связи нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Снимаем верхний патрубок радиатора", как ты написал. Не "С" радиатора. Потому и уточняю.

 

Я другое не понял (возможно просто туплю спросонья): мы сняли патрубок с радиатора и "через него заливается антифриз до момента когда из РАДИАТОРА не польется" - Как из него польётся, если мы заливаем в блок?

Ведь нижний патрубок закрыт термостатом, а больше у радиатора и блока связи нет.

А через печку связи нет? Плюс в термостате имеется небольшое отверстие. Так что польется обязательно.

Изменено пользователем игорь97

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю структуру, обратка с печки уходит в корпус помпы, то есть всё равно отделена термостатом.

 

Но я тебя понял: Лить через верхний патрубок сразу в блок. И именно пока не заполнится радиатор.

В выходные проделаю все процедуры.

 

Пока до затеи с презервативом не добрался, НО

только что подъехал к дому, вентилятор включился, расширительный почти полный (сильно выше черты FULL, хотя на холодную залито по нижнюю отметку).

За несколько минут наблюдения в расширительном бачке не проскочило ни одного пузырька газа. 

 

Короче, одни НО. Копаю дальше 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а че копать-то? классические симптомы выхлопа в системе охлаждения. быстрее чини мотор или укатаешь его до смерти. либо катай до смерти и втыкай 254-й - https://vk.com/club59659809?w=wall-59659809_2269%2Fall)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том и соль: прокладки только что меняны. Если и выхлоп в системе - то только через трещину в блоке. А тут уже чини-не чини, катай-не катай...

 

За ссылку втентаклю спасибо Может и пригодится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И таки докопал! :cool:

 

Все говорили на газы в охлаждении, а раз прокладки ГБЦ меняны, то на пробитие самого блока. "Свап же, а значит движок с битой машины. Вот и пошёл трещиной со временем" (С)

Вот только нихрена мне не давали покоя слова одного Маэстро, к которому обращался по многим работам до этого. А именно: Если газы прорываются в антифриз, то система ОЧЕНЬ ДОЛГО остаётся под давлением. Можно заглушить вечером, а утром открыть крышку радиатора - и всё равно оттуда брызнет. Так как газы, занявшие верхнее положение, никуда не могут деться и стравиться. У меня же, стоило только машине остыть, давление спадало... Да и антифриз совершенно не убывал за месяц эксплуатации, хотя должен бы, при наличии трещины, попадать в цилиндр хоть понемногу.

 

Но пока я кувыркался со всеми тестами и догадками, пришли холода, и дующая холодом печка начала неслабо доставать. Убедившись в исправности всех заслонок, решил менять радитор печки (все подробности по УПРОЩЁННОЙ процедуре и ходу мыслей http://subaru-club-impreza.ru/topic/8385-pechka-just-duet/).

 

В общем, поменяв радиатор печки, успокоился хоть немного: теперь двигло можно будет остудить хотя бы печкой.

 

Но результат, однако, оказался в разы оптимистичнее: ТЕРМОСТАТ СТАЛ ОТКРЫВАТЬСЯ.

Изменено пользователем Cr0sSS
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причина была именно в радиаторе печки!

Точнее, в его тотальном забиве. Пролив под краном показал, что он вообще 2/3 струи воды не мог пропустить через себя - она просто выливалась "из горла".

 

Система охлаждения в этом (а может, и не только этом) Субаре построена таким образом, что термостат открывается не температурой жидкости, плещущейся в блоке, а температурой антифриза, Сливаемого с Малого Круга. То есть, с печки и с обогрева топлива в дросселе (в варианте МКПП, об этом ниже).

С дросселя идёт ооочень тонкий патрубок, так что львиная доля слива - с печки. А раз печка не давала должного тока, то к термостату жидкость текла еле-еле. И там уже одно из двух: Либо антифриз попросту охлаждался по пути и не давал нужной температуры термосу, либо помпа выбрасывала жидкость быстрее, чем та поступала, а вокруг термоса вообще образовывалось некое подобие вакуума или испарения антифриза (все мы помним, что при снижении давления температура закипания и испарения жидкости значительно уменьшается).

 

Такое развитие событий должно быть более актуально именно для МКПП, так как на автомате добавляется ещё один Малый Круг: обогрев самой коробки, который входит в помпу отдельным патрубком. Потому и помпы, кстати, различаются: одна и две входные горловины сбоку соответственно.

МКПП http://img.exist.ru/img.jpg?Key=00060/C2207F85.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8

АКПП http://img.exist.ru/img.jpg?Key=00163/79B01980.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8

 

Я надеюсь, эта инфа сможет оказаться кому-нибудь полезной, так как я НИГДЕ, НИКОГДА и НИ ОТ КОГО не слышал хотя бы о маааааааленькой вероятности, что причина неоткрытия большого круга может крыться в радиаторе печки.

Потому что всё, что я слышал от мастеров Всех Мастей (в том числе мнящих себя гуру) - это стандартный набор Крышка->Термостат->Прокладка ГБЦ->Выбрасывай движок.

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот оказалось лень его выбрасывать  :fuck:

Зато совсем не лень стало вгрызаться в чертежи и схемы, из которых я и узнал много интересного. В частности, о полном ходе малого круга и принципе срабатывания термостата. Вообще, весь слив малого круга собирается в одну металлическую трубку, идущую сверху вдоль блока слева по ходу движения. Перед этим я грешил как раз на её забитие, что не подтвердилось. Но тоже стоит иметь в виду, если кто вдруг столкнётся!

 

А вообще, после всех этих мытарств стал как-то очень и очень настороженно прислушиваться к молниеносным советам Всезнаек (в особенности тех, кто ещё и запчасти при этом продаёт). Не о том говорю, что напарить пытаются... скорее о том, что все их Знания и Опыт на проверку оказываются набором догм, которые не обновлялись и не пополнялись уже лет ...дцать. Они просто "знают это и всё". А если ошиблись в итоге, то они знают ещё возможную причину. А если их знания причин вдруг Кончились, как в моём случае - то "Это тебя предыдущий владелец напарил, не просто же так он машину скидывал. Вот и ты её скидывай".

Извиняюсь, мальчики и девочки, но как-то совсем накипело  :blackeye:

 

Поэтому теперь я тридцать раз Сам изучу все схемы и поговорю с Реальными Пользователями, вроде вас, и только потом буду что-то делать и заказывать.

Собственно, Спасибо вам за участие и советы!

 

И да: Живчег проигрывает свою ставку, сделанную на бурлящий мотор :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за инфу, очень полезно у самого импреза xv 2011 года и та же петрушка с печкой и радиатором отопителя, сейчас за бортом -30 и включается вентилятор охлаждения. Так же антифриз плавает в расширительном, на холодный показывает min на прогретый и после езды показывает max. Летом менял радиатор охлаждения, антифриз,термостат, и крышку радиатора по причине того что лампочка температуры горела красным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно - я в шоке. У меня машина 98-го года, печка до сих пор родная. ничего не забито. Что вы в систему охлаждения льете????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А правда как забился радиатор печки?У меня тоже Импреза 2008 г - антифриз родной не менялся ни разу.Пробег 77 тыс.Когда сливали при замене комплекта ГРМ антифриз чистейший как слеза и температуру держит -42 гр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А правда как забился радиатор печки?У меня тоже Импреза 2008 г - антифриз родной не менялся ни разу.Пробег 77 тыс.Когда сливали при замене комплекта ГРМ антифриз чистейший как слеза и температуру держит -42 гр

Так вот потому у Вас и не забивается, что всё время один и тот же антифриз :prankster:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно - я в шоке. У меня машина 98-го года, печка до сих пор родная. ничего не забито. Что вы в систему охлаждения льете????

Если честно - хер его знает, уважаемая редакция. Я вообще понял, что с такой подзабитой печкой я её купил. Просто со временем она "дозабилась".

Сам же понимаешь: если кто-то когда-то переборщил с герметиком, осядет он именно в печке - соты там самые тонкие. А дальше туда добавится осадок, появившийся после смешения нового антифриза с остатками старого (ведь нихрена не знаешь, что туда лили до тебя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Проблема в следующем: куда то уходит охлаждайка. Всё облазили, с патрубков подтёков нет. Доливаешь в расширительный бачок до уровня, часик покатался по городу, жидкость ниже минимума, доливаешь и всё по новой. Куда копать??? Машинка Импреза, 2008, 1.5, на ручке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может она попадает в камеру сгорания? Детонация есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.