Sign in to follow this  
Faniskin

Нужно ли садиться в машину ДПС?

Recommended Posts

День добрый!  Приветствую!  Салют!  Шалом, православные!

(вроде никого не забыл)

 

Теперь по существу...

 

Как это обычно бывает? Вас остановил инспектор ДПС: сначала представился, потом попросил предъявить документы, затем сообщил о нарушении вами Правил дорожного движения и, наконец, предложил пересесть в его машину. А надо ли?

20796.jpg

Право или обязанность?

Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

- протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
- протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
- протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».
 

Оформляйте на месте правонарушения!

Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если водителю сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Водитель может попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако водитель может отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».

Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.

Согласно закону, водителя могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить его в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.
 

Психология или предубеждение?

Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол. 

Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки. И что разговор сотруднику ДПС проще вести в своем автомобиле, где можно без свидетелей договориться о «решении вопроса» без протокола, причем доказать незаконные действия инспектора вы не сможете.

Появление видеорегистраторов в корне изменило ситуацию. Первыми вооружились такой техникой автолюбители. Очевидно, что при наличии такого прибора в вашем автомобиле сотруднику автоинспекции не захочется «договариваться» под запись. Но постепенно видеорегистраторами оснащаются все патрульные машины, и любой разговор с инспектором там тоже будет записан. При попытке «откупиться» вы не только заплатите за нарушение ПДД, но еще рискуете свободой. Ведь ваши действия наверняка будут квалифицированы, как дача взятки должностному лицу.

Кстати, параллельно вести запись беседы имеет право и водитель, причем как с помощью видеорегистратора, так и телефона.

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще получают нагрудные видеорегистраторы, позволяющие записывать процесс общения с водителями не только в салоне автомобиля, но и за его пределами. Так что особой разницы, где вести беседу, уже не будет.

Если вы готовы к аргументированному спору относительно вменяемого вам правонарушения, смело включайте запись. И изложите все ваши возражения как письменно в протоколе, так и устно. А где это будет происходить, не столь важно.

Взято тут

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем собственно проблема?

вообще не понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем собственно проблема?

вообще не понимаю.

так не проблема - а ликбез от Фани.

Ввиду последних немногочисленных событий по всяким разным причинам остановки гаерами, начитаемся всякого и скоро вумные как вутки будем ))))

 

Кстати, сейчас идет операция "антитеррор", а не "#бём за тюнячки"

Share this post


Link to post
Share on other sites

ток как правило таких вумных вуток прессуют больше всего.

все видосы на ютубе под названием "менты беспредельничают помогите спасите" начинаются с фразы "А ЧО ВЫ МЕНЯ ОСТАНОВИЛИ НАЗОВИТЕ ПРИЧИНУ".

Share this post


Link to post
Share on other sites

угу опятьже бита в багажнике- косяк.а топор- нормально)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

как мне кажется  лезть на рожон не стоит. ну пошутить  че нить ,сказать сорри спешил задумался,если внаглую  лезть могут и гердоса подкинуть..

Share this post


Link to post
Share on other sites

по своему опыту - если нормально поговорить, то прощают мелкие нарушения, типа будьте внимательнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сегодня, как раз, посетил машину... на кругленькую сумму 5 т.р.

на улице не хотят брать - там могут снять факт передачи, поэтому приглашают в машину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сегодня, как раз, посетил машину... на кругленькую сумму 5 т.р.

на улице не хотят брать - там могут снять факт передачи, поэтому приглашают в машину.

выходит, что оно того стоило?

Share this post


Link to post
Share on other sites

выходит, что оно того стоило?

Я из тех, кто общается с гайцами нормально. Предложили сесть в машину - не проблема.

Скажем так, 5 т.р. и 3 месяца пешком... первый вариант мне больше нравится. Ну и, наконец-то, установил номер по ГОСТу :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сегодня, как раз, посетил машину... на кругленькую сумму 5 т.р.

на улице не хотят брать - там могут снять факт передачи, поэтому приглашают в машину.

 

машины бывают оборудованы камерами....так что....можно попасть под статью как нефиг делать....

Share this post


Link to post
Share on other sites

машины бывают оборудованы камерами....так что....можно попасть под статью как нефиг делать....

Да, в курсе... и это риск, конечно, но в той ситуации я был уверен, что всё нормально будет, поскольку они изначально вели так разговор, что прям кричали "денег дай" )))

При чём, при разговоре в момент обсуждения стоимости сами сказали "а лучше 2 по 5" + другие фразы, поэтому до момента передачи денег я был уверен, что всё ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

знач как я понимаю что  за номер прикрученый сбоку тебя на бабло поставили ? однако ) а на месте устранил бы и все. или снял бы на тел и встретимся в  отделе внутренних расследований.так бы они уже сливали тебе ))

 

кент расказывал. друг его ехал.привысил хорошо так..под 200 шел...мусор тормознул его.бабла при себе небыло..он ему .денег нету я бы дал.вот ты стоишь тут один мерзнешь. давай я тебе минут на 20  компанию составлю анегдоты потравлю и разошлись..мент согласился ))) ну и походу без слива бабла обошлось ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не сбоку - он просто лежал почти в плоскости земли внизу на бампере перед решёткой )) просто полнейшее неуважение к требованиям ГОСТа к установке номера. Ездил с таким номером много лет. Один раз тормознули и отпустили, порекомендовав повесить нормально. Сейчас попался не сказать, что суровый, но и не слишком любезный. Устранение на месте его не устроило. И гаец не дурак - фото установки номера сделал в первую очередь. Угрожал суровым вариантом - 3 месяца лишения прав (собственно, тут стало сразу понятно, что денег хочет). Могли в суде и 5 т.р. назначить вместо лишения, но возни много, а 5 т.р. всё равно пришлось бы выложить. Так что, в принципе всё ровно.

 

Да и я философски отношусь к этому - всё, что ни случается, к лучшему. Вдруг завтра остановил бы другой и на лишение без вариантов ))

О возможном наказании прекрасно знал, поэтому спрос только с себя может быть.

Edited by Centurion

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, в курсе... и это риск, конечно, но в той ситуации я был уверен, что всё нормально будет, поскольку они изначально вели так разговор, что прям кричали "денег дай" )))

При чём, при разговоре в момент обсуждения стоимости сами сказали "а лучше 2 по 5" + другие фразы, поэтому до момента передачи денег я был уверен, что всё ок.

 

 

а если у них план по взяткодавателям? :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ща же в 20 дней успел штраф погасить- 50 проц скидос посему-написали-отдал и забыл

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если у них план по взяткодавателям? :))

В теории такое, наверное, может быть. Я даже говорил им про запись в машине. Но в комплексе по их поведению сделал вывод, что хотят деньги )) И передавал деньги я так, чтобы не было видно. А он их также скрытно потом ныкал (аж перемял всю бумажку) )))

Опять же, деньги из руки в руки не давал. Прямых фраз о деньгах не говорил. Бумажка была вложена в документы. А то, что он там её увидел и взял - я то при чём тут ? :))

Да они там шухерились по полной... когда просили 2 по 5 я открыл кошелёк, чтобы показать, что всего одна пятёра есть (психологический приём) - так они там закипишили "убери, убери"  ))

 

ща же в 20 дней успел штраф погасить- 50 проц скидос посему-написали-отдал и забыл

 

Это если штраф выписали, то, наверное, да. А если лишение, то потом в суд, а там ещё не факт, что 5000 выпишут штраф. Да даже если выпишут 5000 и действует скидка 2500р, то за эти 2500р мне вот этот гимор и риски не нужны.

Edited by Centurion

Share this post


Link to post
Share on other sites

ток как правило таких вумных вуток прессуют больше всего.

все видосы на ютубе под названием "менты беспредельничают помогите спасите" начинаются с фразы "А ЧО ВЫ МЕНЯ ОСТАНОВИЛИ НАЗОВИТЕ ПРИЧИНУ".

 

ты прав. Но к нормально разговаривающим, спокойно, доброжелательно, по-человечески, но со знанием процессуальных норм, тоже относятся с уважением и в то же время настороженно, и палку не будут перегибать. Все зависит от человеческого фактора с обеих сторон. Это ж смотря еще и какой гаишник попадется. Я всегда приветливо общаюсь - гаеры люди, и психологию общения никто не отменял, первые несколько секунд можно "прочитать" настрой и манеру общения и подстроиться, чтобы не было негативного отношения со стороны инспектора.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

да все люди..как в том анегдоте про гробы ))- ХОРОШИМ ЛЮДЯМ-ХОРОШИЕ ГРОБЫ,ПЛОХИМ- ПЛОХИЕ )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Draiko
      Всем привет, кто может внести конкретику, а то возникает неясность, а товарищи инспекторы начинают пользоваться этими тонкостями...
      Требования к знаку Шипы взято из Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")  
      ПДД РФ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
      И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
      БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
      8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
      "Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

       я понимаю что это постановление правительства, где-то должен быть гост описывающий четко знак, какой шрифт, где буква Ш и тд и тп. но я его найти не могу из этого возникает ряд неясностей
      первое написано белой треугольник с каймой, в скобках сторна треугольника не менее 200мм, т.е. белого треугольника? или треугольника образованного каймой?
      второе откуда взялся ажиотаж, что кайма обязательно скругленная должна быть, тут ни слова.
      третье видел информацию про видимость с 20м, но не нашел документальных подтверждений, и как это проверять? я если очки сниму и машину могу не увидеть на 20м не то что знак...

      еще пару моментов, появились сообщения, что начали запрещать движение ТС без знака, хотя вроде как это незаконно, но например законно после начала движения тормозить машину снова, так как появился новый состав преступления.

      Кто что знает по этой теме?

      П.С.
      я так полагаю население медленно готовят к переходу на неошипованную зимнюю шину?
    • By Faniskin
      8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям.

      На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД.
      Административные регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге.
       
      Тормозить водителей, где угодно
       
      Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.
      Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».
        Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
       
      Засады в кустах
       
      Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.
      Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «URA.RU».
       
      «Отстегните права!»
       
      При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.
        «Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «URA.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.
       
      Снимать на камеру водителя
       
      В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».
      Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.
       
      Запрет на троллинг инспектора
       
      В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.
      Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
      «Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.
      Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец», — пояснил «URA.RU» глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
         
      Выйти из машины по первому требованию
       
      Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует «гаишник». Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.
       
      Как будут работать с пьяными водителями
       
      Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.
      Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.
       
      Инспекторам разрешили курить
       
      В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.
       
      Отсюда.
    • By Faniskin
      ГИБДД разрешили останавливать авто в любом месте на дороге

       
      МВД РФ опубликовало финальную версию административного регламента, где прописаны правила поведения сотрудников ГИБДД при остановке автомобилей вне стационарных постов. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
      Сейчас останавливать автомобили и мотоциклы можно только на стационарных постах. С 20 октября это ограничение снимается. Документы надо будет передавать инспектору без обложки и "удерживающих устройств" вроде железных цепочек, которыми некоторые водители пристегивают права, чтобы инспектор не забрал их. Сотрудникам Госавтоинспекции также разрешили проверять документы и у любого пассажира, который находится в транспортном средстве. Если водителя отправляют на медицинское освидетельствование, то при отрицательном результате полицейские будут обязаны вернуть его к машине.
      Отмечается, что инспекторам ГИБДД при общении с автомобилистами не позволяется допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", хамить и грубить.
      И еще один важный момент: теперь участников ДТП будут приглашать в группу разбора посредством рассылки SMS (в случае их согласия). Такой способ уведомления о месте и времени рассмотрения дела поможет избежать накладок, связанных с рассылкой уведомлений. Иногда извещение о необходимости явиться приходит позже назначенной даты рассмотрения.
      Отсюда