Sign in to follow this  
Faniskin

Опасные островки безопасности

Recommended Posts

ГИБДД начала выписывать противозаконные штрафы за "островки"

15a9f74da9257a52d110d2adb4116e28.jpg

Генерал Швецов заверил, что эта история продолжится

В очередной громкий скандал вляпалась российская Госавтоинспекция благодаря своему махровому непрофессионализму. Посредством камер фото-, видеофиксаций она начала штрафовать водителей за нарушение ПДД, наказание за которое законами страны просто не предусмотрено! А когда благодаря депутатам Госдумы эта афера вскрылась, ГИБДД в лице главного — хотя и временного — гаишника страны генерала Швецова решилась пойти на откровенный подлог. Но обо всем по порядку.

В последнее время автовладельцам Москвы, Московской области, Татарстана и Краснодарского края (остальные — на очереди) стали приходить «письма счастья», требующие оплатить штраф в размере 500 рублей (250 рэ, если со скидкой) за выезд на так называемый направляющий островок. Это такой участок дороги, который располагается в местах разделения или слияния транспортных потоков, идущих в одном направлении, а чаще всего — у съездов с эстакад. Он имеет обычно треугольную форму с нанесенными по всему периметру толстыми белыми полосами. В приложении 2 к ПДД эти островки идут под пунктами 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3. Но о том, что нарушать требования этой разметки нельзя, нигде не говорится! Соответственно, КоАП РФ не содержит статьи, карающей за ее пересечение или парковку на ней (водители часто используют подобные места в случае неожиданной поломки). Тем не менее гаишники ничтоже сумняшеся инкриминируют «нарушителям» ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, которая на самом деле карает за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки (в документах проходят под пунктами 1.1 и 1.3), разделяющей попутные полосы движения, и на обычных дорогах, и особенно в тоннелях и на тех же эстакадах-путепроводах.

b63498f791f9fb65b614ed3bbcc4662b.jpg

На столь явное нарушение закона обратил внимание председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов и попросил нынешнего и.о. начальника ГУ ОБДД МВД РФ генерала Швецова (прежнего — генерала Нилова — не так давно без почестей и сожалений отправили в отставку, о чем подробно писал портал «АвтоВзгляд») дать оценку столь явному произволу его подчиненных. При этом народный избранник в своем письме подчеркнул, что «Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что в подобных коллизиях необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 55 Основного закона, согласно которой любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону. Также Верховный суд РФ в своих решениях указывает, что в постановлениях об административном правонарушении должно быть четко указано, какое именно правонарушение совершил водитель».

Больше месяца, в течение которого водителей продолжали незаконно штрафовать, понадобилось боссу всех придорожных полицейских страны, чтобы вникнуть в депутатский запрос. И, судя по ответному письму (имеется в распоряжении редакции), это у него не очень получилось. Добросовестно процитировав все правила, нормативы, кодексы и стандарты, о которых мы коротко рассказали выше, г-н Швецов так и не смог оправдать царящее в его ведомстве беззаконие. Но заверил адресата, что оно… продолжится, для чего будут «приняты необходимые меры реагирования по внесению изменений в типовое постановление по делу об административном правонарушении».

В переводе с полицейского это значит, что гражданам, въехавшим на так называемые направляющие островки, продолжат шить прежнюю статью, наказывающую совершенно за другое, но с какими-то новыми формулировками. Возможно, взятыми из генеральского письма, выдержку из которого мы публикуем выше.

При этом ведомство совершенно не волнует, что в суде выписанные таким образом штрафы могут быть обжалованы на раз даже без адвоката. Ведь сложно представить, что даже полностью ангажированная гаишниками отечественная Фемида согласится с тем, что за несуществующий в законодательной природе состав правонарушения можно наказывать. Или я все-таки чего-то не понимаю?

Взято ТУТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

эм, всю жизнь считал, что на него нельзя въезжать, так как его края обозначены сплошной линией...да и суть его разделять поток, а не еще одно место чтобы влезть вторым-третьим рядом...или я как-то не правильно все понял?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

эм, всю жизнь считал, что на него нельзя въезжать, так как его края обозначены сплошной линией...да и суть его разделять поток, а не еще одно место чтобы влезть вторым-третьим рядом...или я как-то не правильно все понял?

 

не правильно понял)

Share this post


Link to post
Share on other sites

хмм....т.е. сейчас правила можно трактовать так что можно въезжать в этот треугольник? ну если это не поломка или вынужденная остановка

Share this post


Link to post
Share on other sites

хмм....т.е. сейчас правила можно трактовать так что можно въезжать в этот треугольник? ну если это не поломка или вынужденная остановка

всегда можно было и безнаказанно, а сейчас "шьют" пересечение сплошной/осевой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю. У нас такие островки около вокзала есть - сколько помню, на них всегда машины ставили а ГАИ-шники их оттуда гоняли а потом и эвакуировали. А недавно вот еще эти островки столбиками метровыми огородили, вообще веселуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё со времён автошколы помню, что въезд на островок безопасности запрещён и возможен только в аварийной ситуации.

 

 

 

 

Горизонтальная разметка:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения

в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен

(островки безопасности, направляющие островки и т.п.).

6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Отсюда - 

 

Другой вопрос, почему ни генерал, ни его подчинённые не смогли аргументировать штраф.

 

 

Вот ещё:

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»). http://autoass.ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-16.html

Edited by Russell
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё со времён автошколы помню, что въезд на островок безопасности запрещён и возможен только в аварийной ситуации.

 

 

 

 

Горизонтальная разметка:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения

в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен

(островки безопасности, направляющие островки и т.п.).

6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Отсюда - 

 

Другой вопрос, почему ни генерал, ни его подчинённые не смогли аргументировать штраф.

 

 

Вот ещё:

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»). http://autoass.ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-16.html

во и я так думаю, он же не просто так обозначен, точнее тут даже думать не о чем, гост все предельно ясно описывает, а ответ в статье удручает конечно, не знать правила за которые сами же и штрафуют прискорбно

Edited by Draiko

Share this post


Link to post
Share on other sites

всегда можно было и безнаказанно, а сейчас "шьют" пересечение сплошной/осевой

Серег, я думаю просто закрывали на это глаза: парковались - потому что парковок не было, пересекали перед съездами - потому что не наказывал никто - некому было, а сейчас камеры появились, и я за, потому что немного поубавилось резиновых изделий, кто прям перед съездом хитро объехав всех по 2-3-4му ряду вклинивается в поток честно отстоявших пробку как раз через эту разметку! Он же и получил название "островок безопасности" потому что на нем можно безопасно остановиться в экстренной ситуации, но это не парковочное место и не прерывистая линия, которую можно пересекать в любом направлении. То что не могут грамотно обосновать нарушение - да, этому даже название дать сложно! А вот то, что за это нужно штрафовать (исключение поломка с аварийкой и треугольником) - считаю правильной мерой!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ром,

в нашей стране многое через анальное отверстие и это ещё один пример.

-а давайте будем штрафовать?

-Да, давайте!

-а за что?

-Да пох, потом решим придумаем

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот такой вопрос по поводу островков и обочины.

Если я под камерой остановлюсь на обочине или островке с аварийкой и постою, допустим, 1 минуту, то придёт штраф? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот такой вопрос по поводу островков и обочины.

Если я под камерой остановлюсь на обочине или островке с аварийкой и постою, допустим, 1 минуту, то придёт штраф? :)

В лотерею играл?  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серег, я думаю просто закрывали на это глаза: парковались - потому что парковок не было, пересекали перед съездами - потому что не наказывал никто - некому было, а сейчас камеры появились, и я за, потому что немного поубавилось резиновых изделий, кто прям перед съездом хитро объехав всех по 2-3-4му ряду вклинивается в поток честно отстоявших пробку как раз через эту разметку! Он же и получил название "островок безопасности" потому что на нем можно безопасно остановиться в экстренной ситуации, но это не парковочное место и не прерывистая линия, которую можно пересекать в любом направлении. То что не могут грамотно обосновать нарушение - да, этому даже название дать сложно! А вот то, что за это нужно штрафовать (исключение поломка с аварийкой и треугольником) - считаю правильной мерой!

а почему не могут обосновать? вот мой пример, как обосновали:

12.16 ч.1 - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 12.16 КоАП РФ и другими статьями главы 12 коап рф

сумма 500 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В лотерею играл?  :)

Играл ))

Вот я и интересуюсь, кто знает, как камеры производят "отлов" - учитывают ли они такой фактор, как остановка ТС или мигание аварийкой. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал ГОСТ по разметке и ПДД:

1. Нет запрета на пересечение разметки 1.16.х

2. Приписать тему, что 1.1 есть составная часть 1.16.х, не получится, потому что по ГОСТу требования к ширине линий, обозначающих границы островка, и ширине линии 1.1 разные.

Edited by Centurion

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал ГОСТ по разметке и ПДД:

1. Нет запрета на пересечение разметки 1.16.х

2. Приписать тему, что 1.1 есть составная часть 1.16.х, не получится, потому что по ГОСТу требования к ширине линий, обозначающих границы островка, и ширине линии 1.1 разные.

Молодец! Садись. Пять!

Но гайцам и камерам на это стало пох...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец! Садись. Пять!

Но гайцам и камерам на это стало пох...

Продолжу рассказывать о своих изыскания )

 

В ГОСТе Р 52289-2004 есть такой пункт о случаях применения разметки 1.1: 

"3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12)."

 

И в качестве комментария приведён такой рисунок (B.12):

37735a93a8f6.jpg

P.S. красные точки поставил я )))

 

Но что можно сказать по этому рисунку в контексте "граница островка безопасности" с учётом того, что 1.1 не может входить в состав 1.16.x? Только лишь о том, что разметка 1.1 может использоваться только между красными точками (что, собственно говоря, и указано на рисунке).Получается, что красные точки - точки  соприкосновения разных видов разметки. Наверное, для экономии краски - не надо закрашивать весь островок).

 

Опять же... если взять подход юристов...  что такое граница островка безопасности - это то место, где закончился островок безопасности. Но сама линия, обозначающая островок, которая по некоторому мнению является линией 1.1, является частью островка. Как может быть часть островка быть границей островка. Т.е. получается, что если вы хотите линию 1.1 считать за границу островка, то и проводите её вплотную, без зазора, к разметкам 1.16.х  

 

Но, вообще, тут просто попахивает несостыковкой в ГОСТах.

 

Написано, что 1.1 обозначает границы участков, на которые въезд запрещён, а в скобках расшифровано (именно расшифрован, а не установлен некий запрет - это важно!), что в том числе и островки безопасности, направляющие островки и т.п. А теперь все вместе давайте попробуем найти, где же у нас установлен запрет на въезд на островки безопасности. ))

Edited by Centurion

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Написано, что 1.1 обозначает границы участков, на которые въезд запрещён, а в скобках расшифровано (именно расшифрован, а не установлен некий запрет - это важно!), что в том числе и островки безопасности, направляющие островки и т.п. А теперь все вместе давайте попробуем найти, где же у нас установлен запрет на въезд на островки безопасности. ))

А ГОСТ и не должен содержать запретов, это всего лишь государственный стандарт, который описывает какая должна быть разметка, но не правила для водителей. Для водителей есть правила дорожного движения, ими и надо руководствоваться, а не ГОСТом, ГОСТ содержит правила нанесения разметки. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ГОСТ и не должен содержать запретов, это всего лишь государственный стандарт, который описывает какая должна быть разметка, но не правила для водителей. Для водителей есть правила дорожного движения, ими и надо руководствоваться, а не ГОСТом, ГОСТ содержит правила нанесения разметки. 

Так это понятно, но лучше сразу подчеркнуть это, чтобы вопросов не было :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Draiko
      Всем привет, кто может внести конкретику, а то возникает неясность, а товарищи инспекторы начинают пользоваться этими тонкостями...
      Требования к знаку Шипы взято из Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")  
      ПДД РФ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
      И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
      БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
      8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
      "Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

       я понимаю что это постановление правительства, где-то должен быть гост описывающий четко знак, какой шрифт, где буква Ш и тд и тп. но я его найти не могу из этого возникает ряд неясностей
      первое написано белой треугольник с каймой, в скобках сторна треугольника не менее 200мм, т.е. белого треугольника? или треугольника образованного каймой?
      второе откуда взялся ажиотаж, что кайма обязательно скругленная должна быть, тут ни слова.
      третье видел информацию про видимость с 20м, но не нашел документальных подтверждений, и как это проверять? я если очки сниму и машину могу не увидеть на 20м не то что знак...

      еще пару моментов, появились сообщения, что начали запрещать движение ТС без знака, хотя вроде как это незаконно, но например законно после начала движения тормозить машину снова, так как появился новый состав преступления.

      Кто что знает по этой теме?

      П.С.
      я так полагаю население медленно готовят к переходу на неошипованную зимнюю шину?
    • By Faniskin
      8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям.

      На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД.
      Административные регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге.
       
      Тормозить водителей, где угодно
       
      Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.
      Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».
        Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
       
      Засады в кустах
       
      Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.
      Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «URA.RU».
       
      «Отстегните права!»
       
      При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.
        «Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «URA.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.
       
      Снимать на камеру водителя
       
      В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».
      Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.
       
      Запрет на троллинг инспектора
       
      В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.
      Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
      «Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.
      Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец», — пояснил «URA.RU» глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
         
      Выйти из машины по первому требованию
       
      Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует «гаишник». Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.
       
      Как будут работать с пьяными водителями
       
      Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.
      Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.
       
      Инспекторам разрешили курить
       
      В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.
       
      Отсюда.
    • By Faniskin
      ГИБДД разрешили останавливать авто в любом месте на дороге

       
      МВД РФ опубликовало финальную версию административного регламента, где прописаны правила поведения сотрудников ГИБДД при остановке автомобилей вне стационарных постов. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
      Сейчас останавливать автомобили и мотоциклы можно только на стационарных постах. С 20 октября это ограничение снимается. Документы надо будет передавать инспектору без обложки и "удерживающих устройств" вроде железных цепочек, которыми некоторые водители пристегивают права, чтобы инспектор не забрал их. Сотрудникам Госавтоинспекции также разрешили проверять документы и у любого пассажира, который находится в транспортном средстве. Если водителя отправляют на медицинское освидетельствование, то при отрицательном результате полицейские будут обязаны вернуть его к машине.
      Отмечается, что инспекторам ГИБДД при общении с автомобилистами не позволяется допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", хамить и грубить.
      И еще один важный момент: теперь участников ДТП будут приглашать в группу разбора посредством рассылки SMS (в случае их согласия). Такой способ уведомления о месте и времени рассмотрения дела поможет избежать накладок, связанных с рассылкой уведомлений. Иногда извещение о необходимости явиться приходит позже назначенной даты рассмотрения.
      Отсюда